Клуб личностного и профессионального роста учителей по теме «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов как методологическое основание формирования функциональной грамотности учащихся» – Киргинцева Л.Ю., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории.
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛУБЕ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Клуб личностного и профессионального роста учителей(далее - КЛПР) это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов Государственного учреждения образования «Брестский областной лицей имени П.М.Машерова».
1.2. Настоящее положение определяет сущность, содержание и структуру деятельности Клуба личностного и профессионального роста учителей, а также порядок ее планирования, организации и работы.
1.3. Клуб личностного и профессионального роста учителей – это коллегиальный орган, способствующий формированию у педагогов творческого подхода к собственной педагогической деятельности.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
2.1. Цель Клуба личностного и профессионального роста учителей – организация методической учебы и создание условий для профессионального роста педагогов, формирование потребности у них в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании профессиональной компетентности; определение возможностей, условий и основных направлений совершенствования педагогической деятельности по формированию и развитию ключевых компетенций.
2.2. Задачи КЛПР:
2.1.2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
2.1.3. активизировать деятельность педагогов по обобщению и распространению собственного опыта;
2.1.4. оказывать помощь в работе над обобщением своего опыта;
2.1.5. пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов лицея.
3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛУБА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
3.1. В состав Клуба личностного и профессионального роста учителей могут входить:
заместители директора;
председатель (члены) аттестационной комиссии;
педагоги высшей и первой квалификационной категории;
педагоги, которые готовятся к сдаче квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию;
педагоги, которые готовятся к аттестации на квалификационную категорию «учитель-методист».
3.2. Состав Клуба личностного и профессионального роста учителей на текущий учебный год утверждается директором лицея.
3.3. Руководитель КЛПР назначается приказом директора лицея.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
4.1. Клуб личностного и профессионального роста учителей строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех педагогических работников.
4.2. Все заседания КЛПР объявляются открытыми.
4.3. Периодичность заседания КЛПР определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
4.4. Контроль за деятельностью КЛПР осуществляется заместителем лицея, курирующим методическую работу.
5. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КЛУБА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ :
5.1. Разработка годового плана работы КЛПР (в произвольной форме)
5.2. Знакомство с работой вновь прибывших коллег, уровнем их профессиональной квалификации.
5.3. Определение темы работы КЛПР.
5.4. Организация заседаний КЛПР.
5.5. Посещение учебных занятий коллег.
5.6. Организация профессионального взаимодействия между коллегами.
5.7. Оказание помощи заместителю директора по учебной работе, в сборе необходимых материалов по обобщению опыта работы педагогов.
5.8. Организационно-методическое сопровождение процесса освоения педагогами современных образовательных технологий.
5.9. Ведение документации КЛПР, обеспечение ее качественного оформления. Руководитель КЛПР представляет информацию о работе в текущем учебном году на итоговом заседании методического совета.
6. ПРАВА ЧЛЕНОВ КЛПР:
Педагоги имеют право:
6.1. На необходимые условия в учреждении образования, способствующие их личностно-профессиональному росту (демократизм в общении, наличие методической литературы, возможность работать в методическом кабинете и библиотеке, пользоваться Интернетом, и др.);
6.2. Инициировать вопросы руководителям учреждения образования о совершенствовании образовательного процесса в лицее; определять методы, методики, технологии проведения учебных занятий;
6.3. Обращаться за помощью к руководителям лицея, опытным коллегам по проблемам образовательного процесса;
6.4. Предлагать материалы из опыта работы для публикации в педагогической печати, на сайте учреждения образования и в педагогических интернет-сообществах Республики Беларусь и ближнего зарубежья.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛУБА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ :
7.1. Копия приказа директора лицея об организации методической работы;
7.2. Положение о Клубе личностного и профессионального роста учителей;
7.3. Методические продукты и материалы заседаний.
7.4. Информация о работе в текущем учебном году (представляется на итоговом заседании методического совета).
ВЕДУЩИЕ ФУНКЦИИ КЛУБА
Информационно-аналитическая функция: сбор информации по проблеме, включающий в себя изучение состояния деятельности педагогов лицея по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся.
Диагностическая функция: проведение диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и педагогов. (на протяжении учебного года).
Мотивационная функция: стимулирование членов педагогического коллектива лицея к внедрению в практику работы компетентностного подхода, развитию личных педагогических компетенций.
Методическая функция: разработка и утверждение инструментария для самоанализа педагогической деятельности по использованию компетентностного подхода в образовательном процессе.
ЦЕЛИ РАБОТЫ
организация методической учебы и создание условий для профессионального роста педагогов, формирование потребности у них в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании профессиональной компетентности;
представление опыта работы педагогов лицея по формированию функциональной грамотности учащихся в процессе реализации компетентностного подхода;
определение возможностей, условий и основных направлений
совершенствования педагогической деятельности по формированию и развитию
ключевых компетенций.
ЗАДАЧИ
1. методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации, в том числе на категорию «учитель-методист»;
2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
3. активизировать деятельность педагогов по обобщению и распространению собственного опыта;
4. оказывать помощь в работе над обобщением своего опыта;
пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов лицея.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагогическая квест-игра « Современные педагогические идеи»(сентябрь 2024 г.)
Семинар-практикум «Функциональная грамотность и ее место в организации учебного процесса» (ноябрь 2024 г.)
Семинар-практикум«Функциональная грамотность как инструмент формирования 4К — компетенций лицеистов» (март 2024 г.)
Подготовка методического вестника «Компетентностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся»( май 2024 г.)